МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Профильное направление: Естественно-научный

    Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.  

    Ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, сельское хозяйство и др.

    Учебный план по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (естественно-научный профиль)

    Предметная область

    Учебный предмет

    Количество часов в неделю

    Всего

    Формы

    промежуточной аттестации

    10Б

    (2023-2024)

    11Б

    (2024-2025)

    10Б

    11Б

    Обязательная часть

    Русский язык и литература

    Русский язык

    2

    2

    4

    КР

    КР

    Литература (базовый уровень)

    3

    3

    6

    НСО

    НСО

    Иностранные языки

    Иностранный язык (английский)

    3

    3

    6

    НСО

    НСО

    Математика и информатика

    Алгебра и начала математического анализа

    2

    3

    5

    КР

    КР

    Геометрия

    2

    1

    3

    НСО

    НСО

    Вероятность и статистика

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Информатика

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Общественно-научные предметы

    История

    2

    2

    4

    НСО

    НСО

    Обществознание

    2

    2

    4

    НСО

    НСО

    География

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Естественно-научные предметы

    Физика

    2

    2

    4

    НСО

    НСО

    Химия (углубленный уровень)

    3

    3

    6

    Тест

    Тест

    Биология (углубленный уровень)

    3

    3

    6

    Тест

    Тест

    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

    Физическая культура

    2

    2

    4

    НСО

    НСО

    Основы безопасности жизнедеятельности

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Индивидуальный проект

    1

    0

    1

    Учебное исследование-Учебный проект

    НСО

    Итого

    31

    30

    61

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Наименование учебного курса

    Я сдам ЕГЭ. Русский язык

    0

    1

    1

    НСО

    НСО

    Я сдам ЕГЭ. Математика

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Я сдам ЕГЭ. Химия

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Я сдам ЕГ, Биология

    1

    1

    2

    НСО

    НСО

    Итого

    3

    4

    7

    ИТОГО недельная нагрузка

    34

    34

    Справочно: учебная нагрузка, предусмотренная Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями при 5-дневной учебной неделе, не более часов:

    34

    34

    Количество учебных недель

    34

    33

    Всего часов в год

    1156

    1122

    2278

    Расчет часов на уровень образования.
    В СОО минимум 2170 часов, максимум 2516 часов

    План  внеурочной деятельности (недельный)

    Учебные курсы

    Количество часов в неделю

    10Б

    11Б

    Разговор о важном

    1

    1

    Клуб юных педагогов «Призвание»

    1

    1

    Читательская грамотность

    1

    1

    РДДМ

    1

    0

    ИТОГО недельная нагрузка

    4

    3

    Наши достижения

    74
    средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
    64,9
    средний балл ЕГЭ по профильной математике в 2022 году
    4,7
    средний балл ЕГЭ по базовой математике в 2022 году
    48,2
    средний балл ЕГЭ по физике в 2022 году
    62,8
    средний балл ЕГЭ по химии в 2022 году
    43,7
    средний балл ЕГЭ по биологии в 2022 году
    49,5
    средний балл ЕГЭ по истории в 2022 году
    68,3
    средний балл ЕГЭ по обществознанию в 2022 году
    79,3
    средний балл ЕГЭ по английскому языку в 2022 году
    63,6
    средний балл ЕГЭ по информатике в 2022 году

    Кем можно работать 

    В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий.

    Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

    Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

    • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
    • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
    • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
    • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
    • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
    • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
    • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
    • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

    Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

    • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
    • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
    • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
    • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
    • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

    Резюме

    Естественно-научные специальности продолжат быть востребованными — познание окружающего мира не прекратится никогда. Уверенное знание химии и биологии открывает многие двери — от ветеринарного дела до ландшафтной архитектуры. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie