МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Официальный сайт "Поддержка семей в Вологодской области" https://www.podderjkasemei35.ru

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:  

    Социальная помощь

    Цель деятельности социального педагога 

    — создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    — оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    — защита ребенка в его жизненном пространстве.


    Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

    1. изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    2. выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
    3. оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.  

    Деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.

    Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма. 

    Приоритетные направления работы социального педагога в школе

    Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи решении возникшей проблемы. Стремится к достижению школьником укрепление веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

    Основные направления работы школьного социального педагога

    1. изучение психологических, социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
    2. выявление детей группы риска;
    3. осуществление правового просвещения подростков;
    4. осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;
    5. разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся;
    6. взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
    7. взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;
    8. профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием учащихся;
    9. взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
    10.  участие в работе педагогических советов и методических объединений  

    Функции социального педагога в школе

    1. изучает психологические особенности ребенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет причины и характер социально-педагогических проблем (диагностическая функция);
    2. организует различные виды социально значимой деятельности; влияет на содержание досуга; помогает в профессиональной ориентации подростка; организует взаимодействие различных учреждений, участвующих в социально-педагогической работе с детьми и подростками (медицинские, образовательные, культурные, спортивные, правовые учреждения) (организаторская функция);
    3. учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности (профилактическая функция);
    4. обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи (правозащитная, реабилитационная функция).

    Социальный педагог

    Гурова Ирина Викторовна.
    Гурова Ирина Викторовна
    социальный педагог
    29
    Соколов Алексей Валентинович.
    Соколов Алексей Валентинович
    социальный педагог
    29

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Основные направления работы

    1.  диагностическая работа;
    2.  коррекционно-развивающая работа;
    3. консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:
    1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3.  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1.    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2.    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3.    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Князева Наталья Леонидовна.
    Князева Наталья Леонидовна
    педагог-психолог
    16и
    Потемкина Ирина Леонидовна.
    Потемкина Ирина Леонидовна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Цель создания СШМ - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи СШМ:

    1. создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    2. создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
    3. внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    4. интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    5. повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы деятельности СШМ

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта;
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
    4. Принцип информированности сторон, заключающийся в обязанности медиатора предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    5. Принцип ответственности сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта
    6. Принцип самостоятельности. СШМ самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    1. учениками;
    2. учениками и родителями;
    3. родителями;
    4. учителями и родителями;
    5. учениками и учителями.

    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области: Ольга Александровна Смирнова

    Почтовый адрес: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Пушкинская, 20
    Телефон(ы) (8172) 23 00 30
    Факс(ы) (8172) 23 00 30 доб. 7732, доб.7731, доб.7735
    E-mail: SPR@pvo.gov35.ru
    Страница ВКонтакте vk/com/id490455047.

    В Вологодской области на протяжении нескольких лет работала Служба по правам ребенка. Руководитель этой Службы фактически являлся Уполномоченным по правам ребенка. В конце декабря 2012 года по инициативе Олега Кувшинникова региональным парламентом принят закон области «Об уполномоченном при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка». Кандидатуру Ольги Смирновой выдвинули сразу несколько общественных организаций.

    Основные задачи уполномоченного по правам ребенка

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Вологодской области, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;


    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами области, органами местного самоуправления и должностными лицами;


    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;


    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики;


    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;


    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Вологде

    Смирнова Ольга Александровна 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Грязовецкого муниципального округа

    Председатель комиссии: Крылова Оксана Ивановна
    телефон: (81755) 2 -21 -62

    e-mail: kdn@gradm.ru

    адрес: г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д.58, каб. №18 

    сайт: https://35gryazovetskij.gosuslugi.ru/ofitsialno/struktura-munitsipalnogo-obrazovaniya/administratsiya-okruga/KDN/ 

    Дополнительные номера телефонов специалистов и служб, которые смогут помочь в той или иной ситуации:

    Прокуратура Грязовецкого района
    г. Грязовец, ул. Соколовская, д.34
    8 (81755) 2 – 13-97

    МО МВД России «Грязовецкий»
    г. Грязовец, ул. Ленина, д.44
    ОДН МО МВД России «Грязовецкий»
    8 (81755) 5 – 44 – 27
    8 (81755) 5 – 44 – 26

    Управление образования Грязовецкого муниципального района
    г. Грязовец, ул. Комсомольская, д.49
    8 (81755) 2 – 12 - 75

    Отдел опеки и попечительства Грязовецкого муниципального района
    г. Грязовец, ул. Карла Маркса, каб. №13
    8 (81755) 2 -18 -88
    e-mail: opeka@gradm.ru

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Грязовецкого муниципального района
    г. Грязовец, ул. Карла Маркса, каб. №18
    8 (81755) 2 -21 -62
    e-mail: kdn@gradm.ru

    БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Грязовецкого района»
    г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15
    8 (8172) 23 – 02-79 доб. 3316

    Вологодский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Вологодской области
    г. Грязовец, ул. Ленина, д.79
    8 (8172) 51-21-55, 57-21-50

    БУЗ ВО «Грязовецкая центральная районная больница»
    г. Грязовец, ул. Беляева, д. 21, каб. 39
    8 (81755) 2 – 19 – 01

    Станция скорой медицинской помощи п. Вохтога
    ул. Колхозная, д.77
    8 (81755) 3 – 16 - 66

    БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1»-
    г. Вологда, ул. Набережная 6 Армии, д. 139,
    8 (8172) 54 – 51 - 38

    Детско- подростковая служба БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» -
    г. Вологда, ул. Северная, д.6
    8 (8172) 27 – 73 - 76

    Центр медико – психологической помощи БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1»-
    г. Вологда, ул. Псковкая, д. 11-в
    8 (8172) 51 – 35 - 03, 8 (8172) 51 – 37 – 83

    Телефон «доверия» УМВД Росии по Вологодской области
    8 (8172) 79 – 45 - 83

    Единый детский телефон доверия 8 800 2000 122
    e-mail: telefon-doveria.ru
    https://vk.com/tel88002000122

    Единый номер экстренных служб 112
    Пожарная охрана 101
    Единый телефон полиции 102
    Единый телефон скорой помощи 103

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie