МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем.

    Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Здоровьесбережение в школе проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    По данным Всемирной организации здравоохраненияна состояние здоровья человека оказывают влияние четыре основные группы факторов:

    - генетика – наличие или отсутствие наследственных и врожденных заболеваний и аномалий организма, тип нервной системы;

    - климатические и социально-бытовые условия среды обитания –благоприятные или неблагоприятные климатические и природные условия,

    состояние бытовых условий;

    - развитость системы здравоохранения – проведение ежегодной диспансеризации, оказание своевременной медицинской помощи, качество медицинской помощи;

    - образ жизни – наличие или отсутствие вредных привычек, регулярные занятия физическими упражнениями, рациональность в питании, наличие или отсутствие общей грамотности в вопросах здорового образа жизни. Как известно, наибольшее влияние на сохранение здоровья каждого конкретного человека оказывает образ жизни.


    Школьный возраст – это важный по своей ответственности период детства и юности, значимый и сам по себе, и как этап социализации личности к дальнейшей взрослой жизни, профессиональной деятельности, созданию семьи. Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 (11) лет – наиболее интенсивного периода его развития, следовательно, оно должно, создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    1. шум;
    2. освещенность;
    3. воздушная среда;
    4. размер помещений, кубатура;
    5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    6. используемые стройматериалы, краска;
    7. мебель: размеры, размещение в помещении;
    8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    10. качество питьевой воды;
    11. экологическое состояние прилегающей территории.

    Учебно-организационные факторы:

    1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    2. расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    4. объем физической нагрузки;
    5. особенности уклада и норм жизни школы;
    6. медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    7. участие родителей учащихся в жизни школы;
    8. психологический климат педагогического коллектива;
    9. наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    10. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Психолого-педагогические факторы:

    1. психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    2. стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    4. степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    5. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    6. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    7. личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    8. состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    9. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Организационная, просветительская;
    • Лечебно-профилактическая;
    • Санитарно-противоэпидемическая;
    • Контроль питания в школьной столовой.

    Основной задачей медицинского работника является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области Грязовецкая центральная районная больница.
    Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области Грязовецкая центральная районная больница
    Телефон
    7 (8175) 52-21-75
    Адрес
    Укажите адрес: г.Грязовец, ул.Гражданская, 20
    Электронная почта
    grmb@mail.ru
    График работы
     8:00 - 17:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie