МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"
Вологодская область
  • Доступная среда

    Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.


    Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

    В МБОУ "Средняя школа №2 г.Грязовца"  обучение организовано
    - инклюзивно по общеобразовательным и адаптированным программам;
    - индивидуально на дому по общеобразовательным и адаптированным программам;
    - в коррекционных классах по адаптированным программам.

    о специально оборудованных учебных кабинетах:
    •    кабинет учителя- логопеда (здание пришкольного интьерната)
    •    кабинет учителя - дефектолога (здание пришкольного интерната)
    •    кабинет педагога - психолога (здание пришкольного интерната)
    •    кабинет социального педагога (здание пришкольного интерната)
    Для коррекционных классов с 1 по 9 классы имеется мобильный класс информатики (7 ноутбуков с выходом в сеть интернет по Wi-Fi).
    •    Кабинеты начальных классов-8; Общая площадь – 397 кв.м.;
    •    Кабинет биологии - 2/ 115,7кв.м.; Кабинет истории – 1/ 51,3 кв.м.;
    •    Кабинет математики – 4/ 197,3 кв.м.;
    •    Кабинет русского языка – 5/ 249,7 кв.м.;
    •    Кабинет географии – 1/ 49,7 кв.м.;
    •    Кабинет Домоводства – 1/51,7 кв.м.;
    •    Кабинет технического труда – 2/ 132,1 кв.м.;
    •    Кабинет физики – 2/ 116,8 кв.м.;
    •    Кабинет химии – 1/ 66,4 кв.м.;
    •    Кабинет информатики – 1/ 49,8 кв.м.

    об объектах для проведения практических занятий:
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    о библиотеке:
    Информационно-библиотечный центр  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В центре выделена зона для чтения , зона для выдачи книг, зона для коворкинга, В библиотеке школы имеются 2 ПК с доступом в сеть интернет.

    об объектах спорта:
    Спортивный зал площадью 308,0  кв.м

    о средствах обучения и воспитания:
    В МБОУ «Средняя школа №2 г.Грязовца» имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники и др., которые могут быть использованы в обучении лиц с ОВЗ.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом. Имеется портативная система информационная для слабослышащих "Исток 2А"

    о специальных условиях питания:
    Имеется школьная столовая на  180 посадочных мест. Договор о питании заключен с ООО "Общепит плюс". В школе созданы условия для двухразового бесплатного питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    о специальных условиях охраны здоровья:
    Имеются собственные медицинский и процедурный кабинеты, обслуживаемые МУ "Центральная больница ГМР"., в которых есть необходимое оборудование: холождильник для лекарств, кушетки, столик со стеклом, рециркулятор, ультрафиолетовая настенная лампа, и другое необходимое оборудовние, в том числе диагностическое.
    В медицинском кабинете создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медосмотров. Согласно календарю прививок, все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В.
    Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности. Образовательная деятельность строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки а режиме пятидневной учебной недели.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В учебном процессе в МБОУ "Средняя школа № 2 г. Грязовца" используется 
    Электронный журнал:  https://school.vip.edu35.ru/auth/login-page
    Сайт школы адаптирован для слабовидящих лиц

    об электронных образовательных ресурсах:
    Школа имеет собственную локальную сеть, компьютеры в классах и библиотеке обеспечены подключением к Интернету.
     В МБОУ «Средняя школа №2 г.Грязовца» в рамках образовательного процесса осуществляется доступ всем обучающимся, в том числе и детям с ОВЗ ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие.
     Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагогического работника.
     В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.  
    Выбор электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ, находится в компетенции педагогов.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
    Нарушение зрения –
    1.    www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Нарушение слуха
    1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2.    http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
    Задержка психического развития (ЗПР) - 
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
    Нарушение интеллектуального развития 
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    Тяжелые нарушения речи 
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата 
    1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
    В МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца» созданы условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. Вход в здание школы для МГН обеспечен входной площадкой (пандус), которая имеет навес и водоотвод. Специализированная система оперативной и сигнализации предназначена для организации вызова инвалидом-колясочником дежурного персонала школы для оказания ему необходимой помощи и содействия.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    МБОУ "Средняя школа №2 г. Грязовца" общежития и пришколького интерната не имеет.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie